Раздел «Экскаваторы»: статья #245 (просмотров - 7175)


Экскаваторы с телескопической стрелой

Экскаваторный ковшМировой рынок экскаваторной техники широко использует самый универсальный вид землеройной техники – экскаваторы с телескопической стрелой. На просторах СНГ данный вид техники за универсальность использования еще в конце прошлого века окрестили «Золотой ручкой», но в нынешние времена эти экскаваторы мало распространены у нас, а многие руководители предприятий даже не представляют их потенциальных возможностей.

Характерной особенностью указанных экскаваторов является наличие телескопической стрелы с навесным оборудованием, поворачивающимся вокруг своей оси. При этом поворот навесного оборудования может происходить как за счет ротационного механизма расположенного на стреле, так и за счет поворота самой стрелы вокруг своей оси. Набор навесного оборудования может быть очень разнообразным, что делает их универсальными землеройными машинами, а также использовать как краны. Они могут зачищать и планировать откосы, насыпи высотой более 2,5 метров, работать под мостами и в других ограниченных по высоте местах, «ювелирно» подкапывать под трубами и коммуникациями, рыть котлованы под прямым углом и т.д. Телескопические экскаваторы могут выполнять работы, с которыми не справится ни обычный экскаватор с шарнирно-рычажным рабочим оборудованием, ни грейдер. На большой ряд моделей этих экскаваторов могут быть установлены планировочный ковш или передний отвал, а также система ТРД (технологический режим движения).

Еще одним преимуществом многих моделей является то, что они смонтированы на базе автомобильного (шоссейного) шасси, что делает их еще и очень мобильными. Это позволяет самостоятельно и быстро перемещается по автомобильным дорогам (без получения специальных разрешений, т.к. они при этом не портят дорожное покрытие). Они незаменимы для работы в составе различных аварийных служб, оперативно прибывая к месту аварии и виртуозно вскрывая грунты в ограниченных пространствах. При комплектации их специальным навесным оборудованием их легко превратить в манипулятор, каток, подъемный кран (некоторые модели изначально имеют прицепной крюк на ковше).

В США и Европе данные экскаваторы используются в металлургии (для очистки доменных печей от шлака), в строительстве тоннелей (выемка и погрузка грунта, профилирование и отбойные работы), у строителей, дорожных строителей, в организациях ЖКХ, у энергетиков, в армии и МЧС, на нефте- и газодобывающих предприятиях.

Изначально телескопические экскаваторы были разработаны во время Второй мировой войны в США для строительства дорог. В пятидесятых годах двадцатого века США приступило к реализации общенациональной программы по созданию системы автомагистралей, что явилось главной причиной повышенного спроса на экскаваторы с телескопической стрелой. Поскольку в Советском Союзе работала программа скрытой безработицы, то руководство КПСС не поддерживало программ механизации трудоемких процессов, что объясняет отсутствие широкого внедрения телескопических экскаваторов в экономику соцлагеря. Только в начале 80-х годов двадцатого века на строительных площадках Советского Союза появился экскаватор ZTS с телескопической стрелой производства Чехословакии «CSM-Tisovec» (на базе полноприводного трехосного шасси TATRA 148). Возможно, что малое распространение телескопических экскаваторов объясняется тем, что они описывались как экскаваторы – планировщики, без учета их остальных возможностей.

После распада Союза к выпуску телескопических экскаваторов приступили Кохановский экскаваторный завод (Беларусь) и «АТЕК» (Украина), а так же «Мотовилихинские заводы» в Перьми. В России опытные образцы были также созданы на Уралвагонзаводе и Воронежском экскаваторном заводе, но широкого распространения данная техника не получила, что может объясняться недостатками работы сбытовых служб указанных заводов.

Дело в том, что одна такая машина в умелых руках может заменить целый парк различной техники. Широкий спектр работ может провести один оператор с помощью одной единицы техники и соответствующего ассортимента навесного оборудования. Целесообразно использование таких экскаваторов и для крупных предприятий, которые используют технику для собственных нужд для обслуживания промышленных территорий и которым экономически не выгодно содержать большой парк техники. О достоинствах работы экскаваторов с телескопической стрелой в ограниченном пространстве и на большой рабочей высоте уже упоминалось.

Западные производители выпускают телескопические экскаваторы третьей и четвертой размерных групп на различных типах серийных автошасси высокой проходимости (есть универсальные модели с возможностью перемещения по авто и железным дорогам). Использование стандартных автомобильных шасси удешевляет общую стоимость установки и облегчает сервис и эксплуатацию техники.

Тяжелые машины 5-6 размерных групп могут монтироваться на гусеничные платформы от экскаваторов с шарнирно-сочлененной стрелой и болотоходы. Часть фирм устанавливает экскаваторы на шасси собственного производства. В этом случае и шасси и экскаваторная установка работают от одного двигателя, в таких моделях, как правило, отсутствуют аутригеры и накладная рама.
Применение экскаваторов с телескопической стрелой может послужить существенным условием успешности вашего бизнеса, и позволит обойти конкурентов


Дата публикации:
Источник:

Все статьи раздела «Экскаваторы»

Самые читаемые статьи раздела «Экскаваторы»:

Статья по строительству на StroyFirm.Ru 12.10.2007 23:50
Колесные экскаваторы - обзор
Колёсные экскаваторы становятся всё более популярными, особенно в капительном городском строительстве, когда застройка ведётся в черте города. В отличие от гусеничных собратьев, колёсные экскаваторы могут добираться на стройплощадки своим ходом, не нанося повреждений дорожным покрытиям.
Раздел: «Экскаваторы»



Статья по строительству на StroyFirm.Ru 06.08.2011 15:39
Обзор рынка гусеничных экскаваторов в 2011 году
Подъем строительства в России обуславливает технологический скачок во всех отраслях, сопутствующих строительным работам. Так, например, очень активно развивается рынок строительных материалов, уровень...
Раздел: «Экскаваторы»
   Статья по строительству на StroyFirm.Ru 12.10.2007 23:50
Ремонт экскаваторов и техническое обслуживание
Поскольку технология с использованием УРС производится без остановки машины на ремонт и ее разборки, а также при этом не требуются специалисты высокого класса, специальное оборудование и запасные част...
Раздел: «Экскаваторы»
Статья по строительству на StroyFirm.Ru 12.10.2007 23:50
Гидравлический экскаватор Hitachi Super EX-2500
Одна из последних разработок фирмы HITACHI - мощная гидравлическая мехлопата Super EX-2500. В результате исследования рынка тяжелой землеройной техники фирма решила расширить ряд своих карьерных мехло...
Раздел: «Экскаваторы»
   Статья по строительству на StroyFirm.Ru 12.10.2007 23:50
Карьерные экскаваторы Уралмаш
В 1977 г. был выпущен первый опытный образец гидравлического экскаватора завода Уралмаш с ковшом вместимостью 12 кубических метров. В то время машины подобного класса зарубежных фирм находились в стад...
Раздел: «Экскаваторы»

Все статьи >>


Раздел каталога фирм: Экскаваторы


  
 
  Время генерации страницы: 0,0052 сек.
2007-2017 Ex-Kavator.Ru написать нам