Раздел «Другие виды техники»: статья #210 (просмотров - 6539)


Использование прицепов

Статья из раздела Другие виды техники
Использование прицепов имеет целью повышение эксплуатационных показателей работы автомобильного и тракторного транспорта (уменьшение простоев под погрузкой и разгрузкой, снижение себестоимости перевозок).

Различают прицепы автомобильные, присоединяемые к грузовым автомобилям или специальным автотягачам, и тракторные, присоединяемые к тракторам.

Автомобильные прицепы выпускаются одно- и двухосными, грузоподъемностью до 8 т.

Тракторные саморазгружающиеся прицепы с донной и задней разгрузкой предназначены для перевозки грунтов всех категорий, а также сыпучих и кусковых строительных материалов. Выпускаются саморазгружающиеся прицепы с металлическим кузовом емкостью 9 м3 с донной разгрузкой; управление створками днища производится однобарабанной лебедкой, установленной на кузове и приводимой в действие от левого заднего колеса. Иногда применяют саморазгружающиеся прицепы грузоподъемностью до 50 т, достигаемой в основном за счет снижения веса прицепа, изготовляемого иногда из алюминия, когда соотношение грузоподъемности и веса, составляющее обычно 1,4 - 1,5, доводится до 4.

Для перевозки громоздких и тяжелых машин, строительной техники и грузов применяют прицепы-тяжеловозы (трейлеры). Основой прицепа-тяжеловоза служит рама, на которой устанавливается перевозимая машина (груз).
 
Передняя часть рамы опирается на одноосную тележку на четырех или восьми пневматических шинах; задняя часть опирается на одноосную или двухосную тележку с числом колес от 8 до 16.

По существующим стандартам предусмотрен выпуск прицепов тяжеловозов: двухосных грузоподъемностью 10 и 20 т, трехосных грузоподъемностью 20 и 40 т и четырехосных — грузоподъемностью 60 т. Но также они выпускаются грузоподъемностью до 100 т.

Для облегчения погрузочно-разгрузочных работ прицепы-тяжеловозы выпускаются с подъемными платформами на гидравлических домкратах. Для перевозки крупных железобетонных панелей организован выпуск специальных прицепов-панелевозов грузоподъемностью до 30 т.

Полуприцепы представляют собой повозки, передающие часть вертикальной нагрузки (от собственного веса и груза) на опорную поверхность через свои колеса и часть на тяговый автомобиль (седельный тягач) через опорно-сцепное устройство. Полуприцепы выпускаются одноосными - грузоподъемностью до 12,5 т и двухосными - грузоподъемностью до 25 т.

Очень эффективен особый вид землевозных полуприцепов (турнороккеров), представляющих собой одноосный тягач с присоединенным к нему ковшом, опирающимся на задние колеса. При включении водителем электрической лебедки, колесная база уменьшается, и ковш опрокидывается назад.

Для перевозки длинномерных материалов применяют одно- и двухосные прицепы-роспуски грузоподъемностью до 15 т, также передающие часть вертикальной нагрузки через колеса тягового автомобиля. Грузы, которым необходимы специальные условия, как транспортировки, так и хранения перевозят с помощью бортовых прицепов-фургонов.

Для перевозки продовольственных товаров, кузов прицепа-фургона должен соответствовать гигиеническим нормам. Фургоны выполняются с учетом пожелания заказчика, например, конструкция кузова, может быть изотермического типа, или выполнена в виде европлатформы (с задними распашными воротами и с боковой сдвижной шторой), а также фургон может быть сделан из сендвич-панелей. Современные модели прицепов имеют удобную загрузку-выгрузку (верхняя, задняя, боковая на одну, либо две стороны), специальные крепления для грузов. С учетом специфики перевозимых товаров и изделий они имеют различные варианты грузовых площадок по габаритам.

Дата публикации:
Все статьи раздела «Другие виды техники»

Самые читаемые статьи раздела «Другие виды техники»:

Статья по строительству на StroyFirm.Ru 12.10.2007 23:50
Машины для холодного фрезерования (фрезы дорожные)
Широкое распространение за рубежом получила технология ремонта покрытий методом холодного фрезерования, позволяющая достичь качественно нового уровня результатов работы.
Раздел: «Другие виды техники»



Статья по строительству на StroyFirm.Ru 12.10.2007 23:50
Дорожные катки - классификация и основные характеристики
При создании дорожного покрытия очень важно, чтобы дорожно-строительный материал достиг определенной прочности и упругости. Для этого его нужно хорошо уплотнить....
Раздел: «Другие виды техники»
   Статья по строительству на StroyFirm.Ru 12.10.2007 23:50
Трубоукладчики ЧТЗ ТР12 и ТР20
Трубоукладчики ТР12 и ТР20 выпускаются в комплектации с пусковым двигателем или с электростартерной системой пуска (ЭССП). По отдельному заказу могут поставляться комплектации для работы в условиях ни...
Раздел: «Другие виды техники»
Статья по строительству на StroyFirm.Ru 12.10.2007 23:50
Тандемные катки для дорожного строительства
Невозможно представить себе дорожное строительство без катков. Практически каждый день мы видим эти машины на городских улицах из окон автомобилей, троллейбусов и автобусов. Они - непременный атрибут...
Раздел: «Другие виды техники»
   Статья по строительству на StroyFirm.Ru 12.10.2007 23:50
Автовозы, панелевозы, фермовозы
Для перевозки автомобилей используют автовозы. Из всех специальных автотранспортных средств они наиболее универсальны, так как могут перевозить и небольшие легковые автомобили, и джипы-внедорожники, м...
Раздел: «Другие виды техники»

Все статьи >>


Раздел каталога фирм: Строительная техника


  
 
  Время генерации страницы: 0,0896 сек.
2007-2024 Ex-Kavator.Ru написать нам
Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика