Раздел «Ремонт и обслуживание техники»: статья #20 (просмотров - 10105)


Устройство масляного фильтра

Статья из раздела Ремонт и обслуживание техники

Назначение масляного фильтра – очищение масла от разрушающих частиц, возникающих в процессе как износа движущихся деталей, так и сгорания топлива.

 До тех пор, пока масляным фильтром не будет обеспечена соответствующая степень очистки смазывающего масла отразрушающих частиц, в масле будет образовываться абразивная паста, которая является причиной преждевременного износа двигателя. Это приводит к значительным затратам на ремонт двигателя.

Типы масляных фильтров

Масляный насос, приводимый в действие двигателем, всасывает масло через сетчатый фильтр (для предотвращения всасывания разрушающих частиц больших размеров) из поддона картера и нагнетает его во все места, которые нуждаются в смазке. Могут использоваться следующие конструкции масляных фильтров:

 Полнопоточные фильтры: все масло, всасываемое масляным насосом, предварительно проходит через масляный фильтр, и затем подается в зоны смазки. Так как масляный насос находится в составе двигателя, давление масла ограничивается клапаном избыточного давления, конструктивно входящем в сам масляный насос. Обычно клапан избыточного давления ограничивает давление в системе смазки с фильтром очистки в пределах от 3 до 5 кг/см2. В случае повышения давления масла выше указанных пределов, возникает опасность выдавливания с мест установки или разрушения прокладок и сальников. Иногда, когда давление масла достигает больших величин, а клапан избыточного давления в масляном насосе не открывается, то, либо прокладка масляного фильтра разрывается, и масло начинает подтекать, либо деформируется корпус масляного фильтра. В этих случаях масляный фильтр получает незаслуженные нарицания, хотя истинной причиной проблем является клапан избыточного давления масляного насоса. При охлаждении двигателя и насоса (во время ремонта), создается впечатление, что клапан исправно работает, скрывая истинную причину проблем. Для предотвращения слишком большого перепада давления на фильтрующем элементе между грязным и очищенным маслом в конструкции фильтра предусмотрен перепускной клапан. Данный клапан открывается при перепаде давления от 1 до 2 кг/см2; при этом неочищенное масло имеет возможность поступать для смазки двигателя, даже при полном засорении фильтрующего элемента. Более того, конструкцией предусмотрен антидренажный клапан, препятствующий стеканию масла из корпуса фильтра в поддон двигателя после его остановки. В некоторых случаях устанавливается анти-сифонный патрубок для предотвращения переливания масла. Перепад давления на фильтре и продолжительность его службы (емкость очистки) разрабатываются в соответствии с требованиями производителей техники.

Частичнопоточные фильтры: масло, всасываемое из картера, нагнетается непосредственно в места, требующие смазки. Частичнопоточный фильтр расположен в линии, параллельной основной масляной линии, и определяет соотношение между основной и параллельной линиями. Хотя основной поток масла поступает в двигатель без фильтрования, эффективность очистки частичнопоточным фильтром очень высока. В отличие от воздушных фильтров, являющихся "однопроходными", масляные фильтры являются "многопроходными" (один и тот же объем масла циркулирует в контуре с одним и тем же фильтром); и если частица грязи циркулирует в основном потоке, то в очередной раз она может не задержаться в масляном фильтре. Поэтому частичнопоточным системам требуется больше времени для улавливания всех частиц. Тем не менее, полнопоточные системы при сравнении с частичнопоточными обеспечивают тот же уровень защиты двигателя.

Комбинированные фильтры: На рынке грузовой техники (дизельные двигатели для грузовой, индустриальной и землеройной техники) чаще используют комбинацию полнопоточного и частичнопоточного фильтров. Около 90% общего потока масла очищается через полнопоточный фильтр, а остальные 10% проходят очистку через частичнопоточный фильтр. Результатом данной комбинации фильтров является хорошее сохранение характеристик масла, и, как следствие, радикальное увеличение моторесурса масла и фильтра.


Дата публикации:
Источник:

Все статьи раздела «Ремонт и обслуживание техники»

Самые читаемые статьи раздела «Ремонт и обслуживание техники»:

Статья по строительству на StroyFirm.Ru 12.10.2007 23:50
Пневморессоры
Пневматические упругие элементы (пневмоподушки или пневморессоры) постепенно вытесняют стальные рессоры из конструкций подвесок современных грузовиков, прицепов и автобусов.
Раздел: «Ремонт и обслуживание техники»



Статья по строительству на StroyFirm.Ru 12.10.2007 23:50
Ремонт экскаваторов и техническое обслуживание
Ремонт экскаваторов может производиться в случае, если дальнейшая эксплуатация машины оказывается невозможной из-за изношенности, или заблаговременно, не дожидаясь выхода ее из строя. В первом случае ...
Раздел: «Ремонт и обслуживание техники»
   Статья по строительству на StroyFirm.Ru 12.10.2007 23:50
Устройство и эксплуатация дизельных двигателей в зимний период
Приход зимы предполагает немалые хлопоты для тех, кто так или иначе связан с ремонтом самоходной техники: одни машины встают на зимнюю консервацию, другие готовятся к активной работе, третьи переобору...
Раздел: «Ремонт и обслуживание техники»
Статья по строительству на StroyFirm.Ru 12.10.2007 23:50
Раздаточные коробки для полноприводных грузовых автомобилей
Появление раздаточных коробок (РК) сформировало важное научно-техническое направление в автомобилестроении – создание механизмов и систем управления приводом ведущих колес и мостов, которое на протяже...
Раздел: «Ремонт и обслуживание техники»
   Статья по строительству на StroyFirm.Ru 12.10.2007 23:50
Афтермаркет - схема поставок неоригинальных автозапчастей
Aftermarket - последующий рынок, т. е. рынок, интересующий потребителей только после покупки ими автомобилей. Так в экономической литературе называют рынок товаров и услуг для автомобилистов, кроме пр...
Раздел: «Ремонт и обслуживание техники»

Все статьи >>


Раздел каталога фирм: Услуги


  
 
  Время генерации страницы: 0,0044 сек.
2007-2017 Ex-Kavator.Ru написать нам