Купить вилочные погрузчики в компании "Складская техника".









Раздел «Обзоры рынка»: статья #183 (просмотров - 4912)


Рынок аренды вилочных погрузчиков

Картрэйд СПб
Статья из раздела Обзоры рынка

Выборка первоначальных данных для исследования: Точные количественных данные по услуге аренды погрузчиков дать сложно, поэтому все цифры и числа имеют статус оценки. Количественные оценки проводились основываясь на опросе компаний из статистической выборки (в процентном соразмерном сотношении согласно отраслевой структуре экономической деятельности по данным Госкомстата по СПб и ЛО ) в размере 5% от общего количества экономически активных субъектов СПб и ЛО (экономически активными считаем те предприятия, которые в течение 3 последующих лет имели балансовую прибыль по нарастающей). Также в выборку включены все экономическое субъекты, которые интересовались у нас услугой аренды погрузчика, в том числе и те, которые арендовали у нас технику. Качественные оценки проводились основываясь на количественной оценке, собственных наблюдений и данных.

На рынке Санкт-Петербурга арендой вилочных погрузчиков занимаются в основном те компании, которые играют ключевую роль в продаже вилочных погрузчиков и складской техники. По оценкам компании “Картрэйд СПб” 8 компаний являются основными, которые занимают примерно 70 % рынка услуг по аренде погорузчиков; это: “4К” (Mitsubishi), “BT Россия” (BT), “Великан” (TCM), “Картрэйд” (Doosan, Balkancar), “Рустранс” (Hyundai, OM Pimespo, Linde), “Союзкомплектавтотранс” (TCM), “Сумитек Интернейшнл” (Toyota), “Универсал-Спецтехника” (Komatsu). Остальные 30%, являются, в основном, небольшие организации или логистические компании, в собственности которых есть вилочные погрузчики, которые их сдают в аренду вместе со складскими помещениями своим арендаторам.

Рынок аренды вилочных погрузчиков по маркам

брэнд

% СПб

% Москва

% РФ

Balkancar

8

н/о

7

BT

н/о

н/о

6

Doosan

8

5

6

Jungheinrich

н/о

н/о

8

Komatsu

20

35

18

Mitsubishi

5

5

6

Pimespo (Linde), Hyundai

н/о

25

3

TCM

20

10.

6

Toyota

8

н/о

10

- другие

31

20

30


Структура спроса на аренду погрузчиков и стоимость аренды погрузчиков

Спрос на услугу аренды погрузчиков по сравнению с тем же промежутком прошлого года (с сентября-2006 по сентябрь-2007) по оценкам компании увеличился примерно в 3 раза.

При аренде погрузчиков наибольшей популярностью пользуются как погрузчики с ДВС (особенно, с газобензиновым двигателем), так и с электрическим приводом грузоподъемностью 1.0-5.0 тонн. Популярность выбора погрузчиков с ДВС связана с тем, что они могут работать как внутри так и вне складских помещений. В последнее время наблюдается бурный рост спроса на аренду электропогрузчиков, но их доля среди погрузчиков, сдаваемых в аренду, остается небольшой.

Большой спрос предъявляется на аренду большегрузных погрузчиков на короткий период, например, по причине разового (нечастого) получения большой партии оборудования, когда возникает потребность в кратчайшие сроки обработать груз.

Примерная средняя стоимость аренды 1,5 т дизельного погрузчика со стандартной 3 метровой мачтой (типов STD или FF) составляет 1000-1500 руб в день, при сроке до 30 дней. Как правило, чем больше срок аренды, тем ее стоимость за день снижается. Окончательная цена устанавливается в каждом случае индивидуально и зависит от многих факторов, важнейшие из которых срок аренды, количество запрашиваемой техники, грузоподъемность погрузчика, тип привода, состояние сдаваемой в аренду техники, интенсивоность использования, условия эксплуатации, характер погрузо-разгрузочных работ, потребность в дополнительном специфическом навесном оборудовании, наличие водителя/оператора и др.

Те компании, которые по роду деятельности и/или из-за низких таворооборотов пользуются услугой аренды на короткий срок (до месяца), просят технику с водителем/оператором: на постоянной основе такая техника им не нужна. Их число составляет около 50% из числа всех желающих воспользоваться арендой погрузчиков.

Факторы влияющие на принятие решения об аренде погрузчиков

Какой-либо закономерности по типам компаний (отраслевой принадлежности или виду деятельности) не наблюдаем: в аренду берут все – компании из пищевой, металлургической, машиностроительной, нефтегазовой, электротехнической промышленностей, склады и логистические компании и т.д. Но, как правило, арендуют вилочные погрузчики производственные компании и склады.

Главные факторы, влияющие на принятие решения об аренде погрузчиков следующие:

  • пик повышения потока грузооборота (сезонный фактор). Например, предприятия по производству напитков бывают вынуждены арендовать технику летом, на два-три месяца, в связи с сезонным ростом потребления напитков, а содержать парк погрузочной техники – нецелесообразно;
  • резкие изменения грузооборота предприятия, заблаговремменность и точность логистических расчетов, как, например, если компания закупила погрузчик и ждет его поставки согласно договорному сроку. В таких случаях, как правило, компании в целях минимизации убытков арендуют технику;
  • избежания избыточного налогообложения основных средств в виде самоходных машин;
  • избежание появления новой статьи затрат, а именно, затрат по обслуживанию парка погрузчоной техники;
  • незапланированное получение груза складами или для его разовой обработки.

Спрос на аренду на очень короткий срок (до одного месяца) - немал. Его предъявляют, в основном, те организации, которые раньше не имели погрузчиков, не представляют что это такое: имеют общеобразовательное представление о продукте. При детальном рассмотрении технических заданий для погрузчиков выявляется, что использование погрузчиков в большинстве из этих компаний нецелесообразно. В общем, можно сказать, что запросы разные, а берут в аренду от одного дня до года, и более.

Аренда погрузчика с водителем; дополнительные услуги при аренде

Многие фирмы предлагают доставку погрзучиков на место проведения погрузо-разгрузочных работ, их разгрузку и услугу водителя/оператора.

Доля компаний, спрашивающих услугу аренды погрузчиков с водителями составляет порядка 50%. Как правило, в таких компаниях не существует парка, а возросшие расходы на зарплату операторов, а также овральность поиска оператора в ускоренном режиме представляется нецелесообразным.

Кроме цены, очень важными факторами являются обеспечения бесперебойной работы техники, своевременное устранения неполадок техники и проведения регулярного качественного технического обслуживания.

Важным фактором, сдерживающий спрос на услугу аренды погрузчиков с водителем является то обстоятельство, что стоимость услуги намного выше, чем аренда техники без оператора. Связано это, в первую очередь, с тем, что водитель несет ответственность за перевозимый груз, в том числе, и материальный. Данная услуга чаще всего выгодно тем арендаторам, которые страхуют свой груз от случайной порчи.

Оценка рынка аренды погрузчиков в 2005-2006гг.: перспективы и тенденции развития рынка

В 2005-2006 гг. рынок услуги аренды погрузчиков находился в зарождающемся состоянии. Причина была не в низком спросе на этот вид услуг, а в том, что поставщики техники считали предоставление аренды – рискованным и сдавали в аренду только избранным компаниям, с которыми у них сложились тесные партнерские отношения. Скачкообразный рост предложения этих услуг связан с объективным повышением стабильности в экономике и развитием экономической инфраструктуры, вследствие чего, произошло повышение уровня доверия между экономическими субъектами.

Рынок аренды погрузчиков на данном этапе нормализовался, а в среднесрочной перспективе (3-5 лет) больше скачкообразных изменений в спросе на эту услугу не будет. Спрос на эту услугу будет расти соразмерно реальному экономическому росту (номинальный рост с учетом инфляции);

В долгосрочной перспективе (более 5 лет) темп роста на спрос на “чистую” аренду погрузчиков (без оператора), по нашим оценкам, уменьшится на 40-50% за счет того, что компании, которые используют погрузочную технику на постоянной основе, предпочтут брать их в аутсорсинг; компании, которые не имеют парк вилочных погрузчиков будут предъявлять стабильный спрос на аренду этой спецтехники в пики сезона деловой активности исходя из специфики деятельности.

Рынок услуги по аренде складской техники (ричтраки, штабелеры) находится в зачаточном состоянии, но в ближайшей краткосрочной перспективе ожидаем и скачкообразный рост этого сегмента рынка аренды, так как наблюдается бурный рост строительства складских помещеной преимущественно класса А, а также – рост спроса на покупку этой техники.

Развитие рынка услуги по аренде погрузчиков подстегивает экономический рост производственных предприятий и бурный рост строительства складов.

Какие факторы препятствует его развитию? Если и есть таковые факторы, то они связаны лишь с юридическими вопросами правильного оформления документов, с четко прописанными ответственностями арендатора и арендодателя, а также фактор, сдерживающий рост описанный выше в тексте.

Касательно вопроса рентабельности рынка аренды погрузчиков, считаем, что пока рано давать какие-либо оценки.


Дата публикации:
Все статьи раздела «Обзоры рынка»

Самые читаемые статьи раздела «Обзоры рынка»:

Статья по строительству на StroyFirm.Ru 12.10.2007 23:50
Рынок китайских экскаваторов. Продажи экскаваторов в Китае в 2006 г.
За последние десять лет объем производства и продаж экскаваторов в Китае стабильно рос в среднем на 30% в год. Учитывая серьезную политику государственной поддержки, рынок экскаваторов в Поднебесной республике, безусловно, сохранит тенденцию устойчивого роста.
Раздел: «Обзоры рынка»



Статья по строительству на StroyFirm.Ru 12.10.2007 23:50
Профессия дальнобойщика
Профессия дальнобойщика еще с советских времен считалась трудной, но престижной и высокооплачиваемой....
Раздел: «Обзоры рынка»
   Статья по строительству на StroyFirm.Ru 12.10.2007 23:50
Как покупать спецтехнику на аукционе в Японии
Строительные и сырьевые компании многих стран мира прошли этап пополнения собственных технических мощностей за счёт приобретения подержанной спецтехники иностранного производства. И многочисленные ком...
Раздел: «Обзоры рынка»
Статья по строительству на StroyFirm.Ru 12.10.2007 23:50
Корейские автобусы из Владивостока - обзор рынка
По приблизительным подсчетам, на складах двух крупнейших игроков автобусного рынка - компаний Хино-Владивосток и Ольга Влад - сконцентрировано около тысячи единиц японских и корейских автобусов б/у, а...
Раздел: «Обзоры рынка»
   Статья по строительству на StroyFirm.Ru 12.10.2007 23:50
Автобусы из Южной Кореи
Автомобильная индустрия – одна из ведущих отраслей промышленности Республики Корея. Резкий качественный скачок произошел 25 лет назад, когда РК от сборки перешла к производству собственных оригинальны...
Раздел: «Обзоры рынка»

Все статьи >>


Раздел каталога фирм: Строительная техника


  
 
  Время генерации страницы: 0,01 сек.
2007-2017 Ex-Kavator.Ru написать нам