Раздел «Другие виды техники»: статья #175 (просмотров - 4857)


Туристический автобус НефАЗ-52991

Автобус НефАЗ-52991О российских автобусах написано немало. И порой очень даже не лестно. Можно сказать, даже ругательно. Что же мы видим сегодня на российских дорогах? На чем ездим на работу, в соседние города, в туристические и экскурсионные поездки? Городские улицы заполнены маршрутными «ГАЗелями»-такси, изношенными на 70…80% ЛиАЗами, «Икарусами», уже, можно считать, российского производства – латаными-перелатаными или изготовленными в Москве на Тушинском заводе. А еще можно встретить устаревшие модели автобусов зарубежного производства. И, наверно, только в Москве встретишь автобусы Ликинского завода не просто новые, но даже с новыми пластиковыми «масками» впереди и сзади. На периферии – засилье ПАЗов или КАвЗов. Где же, спрашивается, наши, отечественные городские и пригородные автобусы большого и особо большого класса? Ведь еще в 1990-м доля выпуска таких машин в России составляла 73,0%, а микроавтобусов – 27,0%. Что же сегодня? По данным ОАО «АСМ-Холдинг» и «Креатив Менеджмент Консалтинг» (КМК), в 2003 году только микроавтобусов произведено 78,03%, остальное – это городские, пригородные автобусы – 21,09% и так называемые «вахтовки» – 0,88%.

Однако не все так плохо, как кажется. Принципиально новый вариант автобуса класса «Турист» предложил Нефтекамский автозаводНефАЗ-52991, изготовленный на шасси КамАЗ-52975, как и остальные модели этого завода. Дизайн модели сразу пришелся по душе тест-группе, и если бы не эмблема КамАЗа и надписи «НефАЗ» на передней «маске» кузова, автобус вполне можно было бы принять за импортный. Большое панорамное ветровое стекло дает хороший обзор. Модной формы зеркала заднего вида напоминают усики жука. Волнистая линия на боковой части передка автобуса смотрится довольно стильно. Блок-фары и задние фонари от ВАЗ-2110 нисколько не портят внешний вид «Туриста». С ними «маски» передка и задка автобуса приобрели индивидуальную особенность, но самое главное – они эффективно работают в темное время суток.

Входить в автобус удобно и через переднюю дверь, и через дополнительную, заднюю. Надо сказать, что задней дверью ее называют условно, поскольку расположена она в средней части автобуса. Подсветка ступеней обеих дверей помогает пассажирам в темное время суток. Створки дверей приводятся в действие посредством пневмомеханизмов: они отводятся от проема, а затем, на специальных петлях, убираются в сторону. В закрытом состоянии двери плотно прилегают к дверному проему. В целом салон даже можно назвать просторным. Рядом с водителем и передней дверью – большая накопительная площадка. У второй двери она немного меньше, но пассажирам будет свободно и там. Проход между рядами сидений широкий – во всяком случае, два человека средней комплекции разминуться могут. Очень удобны сиденья для пассажиров автобуса: спинка регулируется по углу наклона, подлокотники откидываются, а внизу есть подставка для ног. Поскольку туристический автобус НефАЗ-52991 «дальнобойный» автобус, на тыльной стороне спинок пассажирских кресел сделаны откидные столики для приема пищи в пути. На каждом месте – индивидуальная подсветка и система вентиляции. Но самое главное, что расстояние между креслами большое: даже человек двухметрового роста не упирается коленями в спинку переднего кресла.

Ко многим агрегатам доступ вполне свободный Туристический автобус НефАЗ-52991 4х2Для удобства пассажиров салон автобуса оборудован холодильником, кофеваркой, двумя мониторами и DVD-проигрывателем, магнитолой с динамиками вдоль салона и биотуалетом с умывальником, расположенным у задней двери. Огромное багажное отделение, кондиционер SR50SW TermoKing («климат-контроль») для лета и автономный отопитель Air Top 2000 на зимний период. Что и говорить, строители автобусов из Башкирии сделали все для удобства пассажиров в долгой поездке. Комфорт – как в импортных туристических автобусах такого же класса.

Если говорить о соответствии международному уровню, то в автобусах такого класса должен быть обслуживающий персонал: два водителя и одна или две стюардессы. Стюардессам придется отдыхать, как и всем пассажирам, в креслах. Второму водителю место для отдыха отведено в отдельном «пенале» рядом с задней дверью. Вход в «пенал» – через люк, такой же, как и в багажных отделениях. Это, с позволения сказать, отдельное место отдыха снабжено переговорным устройством со вторым водителем или стюардессами и лючком с окошечком, выходящим… к ступенькам задней двери. Столь оригинального места отдыха для сменного водителя еще не приходилось видеть ни на одном из знакомых нам «дальнобойных» автобусов.

чай, кофе.  Туристический автобус НефАЗ-52991 4х2В автобусах класса «Турист» у накопительной площадки передней двери обычно устанавливается откидное кресло для второго водителя, стюардессы или экскурсовода. На НефАЗ-52991 таковое отсутствует, хотя микрофон для общения с пассажирами на панели приборов закреплен. К рабочему месту водителя автобуса претензий нет: отличное, регулируемое в нескольких плоскостях удобное кресло с хорошей, пусть даже не пневмо-, но амортизацией. Современное, небольшого диаметра, с утолщенным ободом рулевое колесо удобно в управлении. Дистанционный пульт для магнитолы, закрепленный на ободе рулевого колеса, не входит в стандартную комплектацию, но такая «фенечка» не отвлекает водителя от дороги. Однако рулевая колонка не регулируемая, а современного дизайна панель приборов с хорошо подобранным цветом не отвечает требованиям безопасности, т. е. выполнена не из травмобезопасного материала – простая пластмассовая формовка. Интерьер и экстерьер автобуса европейского уровня как-то не сочетаются с такой панелью приборов.

Созданная еще при царе Горохе ножная кнопка привода моторного (горного) тормоза расположена под левой ногой водителя. Сегодня такую систему не устанавливают даже на автобусы Ikarus, не говоря уже об автобусах Mercedes-Benz, Scania, Volvo.

Большое багажное отделение Туристический автобус НефАЗ-52991 4х2Перед тем как протестировать башкирский туристический автобус НефАЗ-52991 в дорожных условиях, т. е. на ходу, мы долго присматривались к автобусу – присутствовали на испытаниях АБС, на испытаниях по устойчивости и управляемости и, наконец, на имитации опрокидывания. Отзывы о башкирском автобусе после всех тестов были положительные. Сев за руль, мы поняли, что некоторые моменты в поведении автобуса на дороге нам не очень нравятся. Например, слишком большой крен при прохождении поворотов. Когда стали разбираться в причине этого, выяснили, что крепление переднего стабилизатора поперечной устойчивости, мягко говоря, плохо просчитано, особенно верхние кронштейны. Однако это мнение нашей редакционной тест-группы, хотя оно и совпадает с мнением специалистов ФГУП НИЦИАМТ. Надеемся, что конструкторы автобуса НефАЗ-52991 проверят и учтут наше замечание. А в остальном автобус по ходовым качествам вполне сопоставим с импортными туристическими автобусами.

По-нашему, по-русски решено обслуживание автобуса. Доступ к силовому агрегату в основном удобный. Открыв заднюю часть «маски», можно долить смазку в двигатель, проверить топливную систему, электрооборудование и даже провести мелкий ремонт. Свободного места в моторном отсеке много, а люк открывается полностью вверх и не мешает. В темное время суток в моторном отсеке работает подсветка, но настолько слабая, что все операции по обслуживанию силового агрегата все равно делаешь вслепую. Можно включить и «переноску» – для этого есть розетка, тем не менее проблему хотелось бы решать каким-то иным способом.

Пенал - спальное место сменного водителя Туристический автобус НефАЗ-52991 4х2И еще одно замечание по удобству обслуживания. Чтобы добраться к сцеплению и коробке передач сверху, надо открыть люк в задней части салона, установленный в полу прохода. Открыл и спустился в него, как в шахту, – это удобно. Но работать-то надо с переносной лампой, в «шахте» темно – это неудобно. В этой части моторного отсека вовсе нет ни подсветки, ни розетки под «переноску». Провод придется тянуть либо от рабочего места водителя, либо от розетки, расположенной возле основного люка отсека. А чтобы отбуксировать вышедший из строя автобус, придется снять секцию переднего бампера машины. За передним бампером, под буксирными проушинами, крепится запасное колесо.

Выводы. В целом от автобуса НефАЗ остается хорошее впечатление, даже у экспертов с их придирчивым отношением к технике. Современный дизайн, максимум удобств для пассажиров, удачная общая конструкция автобуса, отличная динамика, вполне приличная для машин такого класса топливная экономичность, хорошая управляемость (сказывается наличие гидроусилителя рулевого управления), удобное рулевое колесо, хороший дизайн панели приборов.

Туристический автобус НефАЗ-52991 4х2Однако неплохое общее впечатление портят мелочи: нерегулируемая рулевая колонка, анахронизм – моторный тормоз, панель приборов не из травмобезопасного материала, непродуманная организация места отдыха обслуживающего персонала автобуса, недоработанная конструкция передней подвески, нет хорошего освещения моторного отсека в темное время суток и неудобно расположен расширительный бачок системы охлаждения. Не многовато ли «не»?

Коллектив тест-группы ценит деловые отношения, сложившиеся на протяжении нескольких лет между коллективом редакции журнала, НТЦ ОАО «КамАЗ» и «НефАЗ». Надеемся, что наши замечания по автобусу НефАЗ-52991 будут восприняты правильно и очень скоро россияне смогут путешествовать по городам России, ездить на экскурсии на комфортабельных автобусах «Турист» российского производства.

Атмосферные условия во время испытаний

Результаты испытаний

Техническая характеритстика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Дата публикации:
Источник:

Все статьи раздела «Другие виды техники»

Самые читаемые статьи раздела «Другие виды техники»:

Статья по строительству на StroyFirm.Ru 12.10.2007 23:50
Машины для холодного фрезерования (фрезы дорожные)
Широкое распространение за рубежом получила технология ремонта покрытий методом холодного фрезерования, позволяющая достичь качественно нового уровня результатов работы.
Раздел: «Другие виды техники»



Статья по строительству на StroyFirm.Ru 12.10.2007 23:50
Дорожные катки - классификация и основные характеристики
При создании дорожного покрытия очень важно, чтобы дорожно-строительный материал достиг определенной прочности и упругости. Для этого его нужно хорошо уплотнить....
Раздел: «Другие виды техники»
   Статья по строительству на StroyFirm.Ru 12.10.2007 23:50
Трубоукладчики ЧТЗ ТР12 и ТР20
Трубоукладчики ТР12 и ТР20 выпускаются в комплектации с пусковым двигателем или с электростартерной системой пуска (ЭССП). По отдельному заказу могут поставляться комплектации для работы в условиях ни...
Раздел: «Другие виды техники»
Статья по строительству на StroyFirm.Ru 12.10.2007 23:50
Тандемные катки для дорожного строительства
Невозможно представить себе дорожное строительство без катков. Практически каждый день мы видим эти машины на городских улицах из окон автомобилей, троллейбусов и автобусов. Они - непременный атрибут...
Раздел: «Другие виды техники»
   Статья по строительству на StroyFirm.Ru 12.10.2007 23:50
Автовозы, панелевозы, фермовозы
Для перевозки автомобилей используют автовозы. Из всех специальных автотранспортных средств они наиболее универсальны, так как могут перевозить и небольшие легковые автомобили, и джипы-внедорожники, м...
Раздел: «Другие виды техники»

Все статьи >>


Раздел каталога фирм: Строительная техника


  
 
  Время генерации страницы: 0,0054 сек.
2007-2017 Ex-Kavator.Ru написать нам