Раздел «Бульдозеры»: статья #147 (просмотров - 12075)


Отечественные бульдозеры

Строительные машины
Статья из раздела Бульдозеры

Когда в начале 90-х рухнул железный занавес, и отечественное машиностроение переживало кризис, зарубежные производители спецтехники воспользовались «окном», а лучше сказать «широко распахнутой дверью» и наводнили наши стройки импортным продуктом, в частности бульдозерной техникой. Восхищению от качественной, маневренной и производительной зарубежной машины не было предела.

Прошло время, сейчас покупатель стал более искушенным и предусмотрительным. И, выбирая отечественную технику, руководствуется не только ценой. Во-первых, комплектующие машины принадлежат известным зарубежным маркам (а значит, по мощности не уступают зарубежной технике), во вторых, запчасти и сервисное обслуживание не вызывает трудностей, в-третьих, они изначально адаптированы под наши климатические условия и просты в эксплуатации.

ЧТЗ-Уралтрак

Сейчас завод является производителем гусеничных и колесных инженерных машин, в первую очередь различных бульдозеров и бульдозерно-рыхлительных агрегатов, в том числе оснащенными лебедками, цепными экскаваторами. Здесь производятся два типоразмера трубоукладчиков грузоподъемностью 12 и 20 т., тракторные шасси для десятков заводов навесного оборудования, колесные фронтальные погрузчики (пока трех типоразмеров), тяжелые грунтовые виброкатки, компакторы для полигонов бытовых отходов, мини-тракторы с коммунальным и ремонтным оборудованием, дизельные двигатели мощностью от 12 до 1000 л.с.

Бульдозерная техника ЧТЗ-Уралтрак  представлена широким ассортиментом моделей, вот некоторые из них. Бульдозер Б10М (МТ) комплектуется двигателем Д180 эксплуатационной мощностью: 140 - 180 л.с. и трансмиссией механической. Бульдозер Б10М (ГМТ) укомплектован двигателем Д180, ЯМЗ-236, эксплуатационная мощность: 170 - 190 л.с, трансмиссия гидромеханическая. Бульдозер Б10М2 имеет двигатель: Д180, ЯМЗ-236, эксплуатационную мощность: 170 - 190 л.с., трансмиссию гидромеханическую. Бульдозер Б10МБ (болотоходный) с двигателем Д-180, ЯМЗ-236, эксплуатационной мощностью 140 - 190 л.с. и механической или гидромеханической трансмиссией. Следующий представитель – бульдозер Б10М с тяговой лебедкой укомплектован двигателем Д180, ЯМЗ-236, эксплуатационной мощностью 180 л.с., тяговое усилие лебедки 16 - 25 т, трансмиссия: механическая или гидромеханическая. Далее, бульдозер Б12 имеет двигатель ЯМЗ-236Б-4, мощность 215 л.с., трансмиссию гидромеханическую. И бульдозерно-рыхлительный агрегат ДЭТ-250М2 с двигателем В-31М2, эксплуатационной мощностью 323 л.с. и электромеханической трансмиссией.

Теперь подробнее рассмотрим бульдозер Б11. Б11 - это баланс дизайна и инновационных конструкторских и технологических решений. В этой машине реализованы лучшие решения, накопленные мировым тракторостроением. Современный дизайн, высокооборотный двигатель, гидромеханическая трансмиссия, планетарные модульные бортовые редукторы и бортфрикционы с металлокерамическими дисками обеспечивают высокую надежность. В этой модели увеличен ресурс ходовой системы. Гидросистема навесного оборудования обеспечивает простоту и точность выполнения команд оператора. Предусмотрено оборудование кондиционером, автономным отопителем и целым рядом дополнительных опций.

В технике ЧТЗ используются комплектующие различных предприятий как отечественных, так и зарубежных в зависимости от требований конкретных рынков. Например, отопители Airtronic (Германия); гидравлика Danfoss (Дания), Forsheda (Италия); трансмиссии ZF (Германия), двигатели ЯМЗ, ММЗ и т.д.

Четра-Промышленные машины

Компания сотрудничает с предприятиями нефтегазовой, угольной, горнодобывающей, золотодобывающей отраслей, дорожного строительства, сферы энергетики и связи, лесного хозяйства, занимается сервисным обслуживанием машин в гарантийный и послегарантийный периоды.

Предприятие в ряду бульдозерной техники представляет следующие модели: ЧЕТРА-11, ЧЕТРА-15, ЧЕТРА-20 и ЧЕТРА-25, техника имеет сертификаты соответствия директивам Европейского Союза - сертификаты выданы Международной организацией TŰV Rheinland InterCert. В ряду инженерной техники Четра – Промышленные машины представляет вездеходы и оборудование для ремонта нефтепроводов (по очистке от изоляции, подогреву тела трубы, подготовке изоляционных материалов), производимые Курган-машзаводом. Кроме этого, в 2008 г. в линейке продукции появятся колесные тракторы коммунально-промышленного назначения и многофункциональные коммунально-строительные машины.

Сошедшие с конвейера ОАО «Промтрактор» в 2005 г. бульдозеры CHETRA НEAVY 4 два года демонстрировали свои возможности в артели старателей «Новая» (г. Нерюнгри, Республика Саха). В ноябре 2007 года испытания чебоксарских тракторов в суровых условиях Крайнего Севера успешно завершились. При проектировании CHETRA Н 4 основополагающими стали пять главных принципов: модульность конструкции; максимальная унификация, простота обслуживания и ремонта, легкость в управлении и комфортные условия труда для оператора. Новый трактор оснащен двигателем фирмы «Cummins» эксплуатационной мощностью 434 кВт (590 л. с.). Двигатель QSK19-C650 с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха по типу «воздух-воздух» комплектуется системой «Quantum», содержащей электронные системы впрыска топлива, диагностики, защиты и управления двигателем. По нормам выброса вредных веществ он отвечает требованиям стандартов EU Stage 11.CARB Tier 2, U.S.ЕРА Tier 2. Для облегчения пуска двигателя в холодное время года на тракторе устанавливается предпусковой подогреватель.

CHETRA Н4 оснащен гидромеханической трансмиссией с электрогидравлическим управлением. Узел бортовых фрикционов и остановочного тормоза CHETRA Н4 конструктивно и технологически подобен узлам тракторов Т-25 и Т-35. Отличие состоит в количестве металлокерамических и стальных дисков. Управление узлом электрогидравлическое, с применением микропроцессора, осуществляется джойстиками из кабины трактора.

Для управления трактором CHETRA Н4 разработана оригинальная гидравлическая схема, значительно отличающаяся от применяемых схем управления более ранних моделей тракторов. Система гидроуправления КПП обеспечивает включение передач плавным нарастанием давления в бустерах и, соответственно плавное трогание и переключение передач.

Конфигурация рамы обеспечивает наиболее полный доступ к узлам и системам трактора при техническом обслуживании. Впервые на тракторах тяжелых классов, выпускаемых ОАО «Промтрактор», применена безраскосная ходовая система с установкой опорных катков, объединенных попарно, на качающихся каретках с микроподрессориванием, телескопическими тележками и поперечной балансирной балкой с амортизаторами.

Конструкция кабины обеспечивает оператору панорамный обзор с рабочего места. Для сохранения обзорности в условиях низких температур в кабине установлены стеклопакеты. Для обеспечения необходимого микроклимата в кабине предусмотрен комплекс устройств, включающий в себя зависимый отопитель «XEROS-4000» (Германия), независимый отопитель «AIRTRONIK-20» (Германия), вентилятор в люке крыши и переставляемый вентилятор локального обдува. По специальному заказу кабина оснащается кондиционером.

Для управления бульдозерным и рыхлительным оборудованием трактор CHETRA Н 4 оборудован раздельно-агрегатной гидравлической системой, позволяющей осуществлять следующие функции: подъем и опускание отвала, перекос отвала, подъем и опускание рыхлителя, изменение угла наклона рыхлителя.

В стандартном исполнении трактор CHETRA Н4 комплектуется универсальным бульдозерным оборудованием с полусферическим отвалом и рыхлительным оборудованием с одним зубом.

Дормаш

В советские времена завод «Дормаш» специализировался на выпуске автогрейдеров среднего класса. Сейчас завод выпускает средний автогрейдер ДЗ-122 (и его модификации). Но в последние годы приоритетным для него стало освоение новой техники. Так, в 2004 году было освоено производство тяжелого автогрейдера ДЗ-298 массой 24 тонны.

В 2005 году инженерными службами завода была выполнена технологическая подготовка и организовано серийное производство новой модели погрузчика ПК-27 (грузоподъемность 2,7т, двигатель Cummins (Англия), гидромеханическая коробка передач DANA (США)) и бульдозера Б-100 (двигатель Cummins мощностью 165 л.с., гидростатическая трансмиссия Bosch Rexroth (Германия)).

В 2007 году инженерными службами завода разработана конструкция, изготовлены опытные образцы и ведется подготовка серийного производства экскаватора-погрузчика Д-80.

Укрепляя позиции на российском и зарубежном рынках Дормаш продолжает работу по комплектации техники узлами и агрегатами импортного производства, что позволяет значительно улучшить ее качество - двигатели Cummins (Англия), DEUTZ (Германия), гидромеханическая коробка передач DANA (США), ZAHNRAD FABRIC (Германия), Danfoss, гидравлика BOSCH REXROTH.

Итак, в серийном производстве предприятия стоит бульдозер Б-100. Бульдозер Б-100 тягового класса 10 относится к числу гусеничных машин общего назначения. Он может эксплуатироваться в агрегате со скрепером, бульдозером, рыхлителем и другими дорожно-строительными машинами, со специальными орудиями на грунтах I-III категории с сезонным промерзанием в диапазоне температур от -40°С до +50° С на высоте до 3000 м над уровнем моря. Бульдозер применяется в промышленном и дорожном строительстве, нефтегазовой и горнодобывающей промышленности для выполнения земляных работ. Машину следует применять для разрыхления, перемещения и отсыпки грунта, дробленой породы и других материалов.

На бульдозере установлен двигатель фирмы Cummins (США) мощностью 165 л.с. и современная система трансмиссии «Bosch Rexroth».

Трансмиссия трактора является комбинированной силовой передачей с гидрообъемной трансмиссией. Трансмиссия состоит из двухпоточной гидростатической передачи (ГСП) и бортовых редукторов. Она включает в себя: насосную станцию, собранную в один блок с двигателем, бортовые мотор-редукторы и соединительные рукава высокого давления напорной и сливной магистралей контуров каждого борта гидростатической передачи.

Насосный агрегат фирмы «Bosch Rexroth», состоящий из 3-х насосов, устанавливается непосредственно на картере маховика через эластичную муфту (Германия). В него входят два насоса гидростатической передачи и один насос гидросистемы рабочего оборудования.

Управление ходом осуществляется с помощью электрического джойстика через микроконтроллер, обеспечивающий взаимосвязь всех агрегатов гидростатической трансмиссии и задание режимов работы в соответствии с заложенной в нем программой. Все компоненты электрического управления и пакет программного обеспечения поставляется фирмой «Bosch Rexroth».

Бульдозерный отвал состоит из рабочего органа (отвала с ножами), толкающих брусьев, механизма компенсации перекоса отвала и системы управления.

Рабочий орган – полусферический отвал, соединяющийся с помощью толкающих брусьев с трактором, предназначен для разработки и перемещения грунта.

Рыхлительное оборудование параллелограмное, четырехзвенное и состоит из верхней и нижней тяг, гидросистемы, рабочей балки и зуба (трех зубьев).

Управление бульдозерным отвалом и рыхлителем осуществляется с помощью 2-х гидравлических джойстиков производства фирмы «Bosch Rexroth».

Специалисты ЗАО «Дормаш» постоянно работают над улучшением дизайна машины и созданием комфортных условий для машинистов-водителей. На тракторе установлена откидная цельнометаллическая кабина со встроенной системой защиты тракториста от падающих предметов (FOPS) и при опрокидывании машины (ROPS). Не откидная платформа площадки оператора установлена на резиновых амортизирующих опорах на каркасе рамы.

Кабина откидывается назад при помощи домкрата на максимальный угол 34º и фиксируется в поднятом положении упором-фиксатором.

В кабине установлен накрышный вентилятор и сидение производства Германии.

Уральский машиностроительный завод.

С середины 60-х годов завод специализировался на капительном ремонте гусеничных тракторов, а с 2001 года стало развиваться собственное производство и выпуск бульдозеров УРБ-170.01 и бульдозерно-рыхлительных агрегатов УРБ-170.01З на базе трактора Т-170.

С 2005 года на УМЗ приступили к серийному выпуску трактора УРБ-10М, в котором были учтены основные требования нефтегазо-добывающих предприятий Крайнего Севера, а также ряда дорожно-строитлеьных организаций. В 2006 году запущено серийное производство тракторов УРБ-10М.01Я и болотоходных тракторов УРБ-10М.01БЯ с двигателем ЯМЗ-238.

В настоящее время наряду с выпуском новой техники и капительным ремонтом завод производит моденрнизацию тракторов Т-130, Т-170. Модернизация предусматривает  замену старой кабины на эргономичную и безопасную еврокабину собственного изготовления, а также замену устаревшего двигателя Д-160 на более надежный и современный двигатель ЯМЗ-238. В целом модернизация позволяет восстановить 100% ресурс эксплуатации трактора, а также значительно повысить эффективность работы.

Рабочее оборудование бульдозеров – прямые, полусферические или сферические отвалы разной конструкции и размеров в зависимости от назначения выполняемых работ. Этим машинам, а также автогрейдерам и грейдер-элеваторам в системе условных обозначений присвоен буквенный индекс ДЗ.


Дата публикации:
Все статьи раздела «Бульдозеры»

Самые читаемые статьи раздела «Бульдозеры»:

Статья по строительству на StroyFirm.Ru 12.10.2007 23:50
Бульдозеры различных производителей - обзор
Бульдозеры всегда появляются на строительных и промышленных объектах, где участвуют в проведении рельефных работ на местности. Практически на всех строительных площадках по возведению жилых корпусов и планировке прилегающих улиц, а также по строительству офисных зданий и торговых комплексов, бульдозеры появляются одними из первых.
Раздел: «Бульдозеры»



Статья по строительству на StroyFirm.Ru 12.10.2007 23:50
Гусеничный бульдозер Caterpillar D6K
Модель D6K стала первой в новой линейке гусеничных бульдозеров Caterpillar, оснащенных новейшей гидростатической трансмиссией и ходовой частью SystemOne. Это обеспечило бульдозеру высокие эксплуатацио...
Раздел: «Бульдозеры»
   Статья по строительству на StroyFirm.Ru 12.10.2007 23:50
Классификация бульдозеров
Бульдозер - представляет собой навесное оборудование на базовый гусеничный или колесный трактор, включающее отвал с ножами, толкающее устройство в виде брусьев или рамы и систему управления отвалом. ...
Раздел: «Бульдозеры»
Статья по строительству на StroyFirm.Ru 12.10.2007 23:50
Отечественные бульдозеры
Прошло время, сейчас покупатель стал более искушенным и предусмотрительным. И, выбирая отечественную технику, руководствуется не только ценой. Во-первых, комплектующие машины принадлежат известным зар...
Раздел: «Бульдозеры»
   Статья по строительству на StroyFirm.Ru 12.10.2007 23:50
Выбор типа бульдозера для работы на угольном складе
Использование тепловыми электростанциями твердого топлива требует поддержания постоянного резервного запаса угля на случай перерыва в его поставках. Как правило, такой запас создается из расчета обесп...
Раздел: «Бульдозеры»

Все статьи >>


Раздел каталога фирм: Бульдозеры


  
 
  Время генерации страницы: 0,3214 сек.
2007-2024 Ex-Kavator.Ru написать нам
Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика