Раздел «Экскаваторы»: статья #132 (просмотров - 5397)


LIEBHERR R-992 на Кайерканском разрезе

Горная промышленность №3-2001
К. Ю. Анистратов, А. П. Донцов, С. Н. Кривощёков

Liebherr R-922LДва гидравлических экскаватора LIEBHERR R-992 Litronic введены в эксплуатацию в ноябре 2000 года на Кайерканском разрезе РАО "Норильский Никель".

Кайерканский угольный разрез расположен в 30 км от города Норильск Красноярского края в суровых условиях российского полярного климата. Температура воздуха зимой опускается до -48°С, скорость ветра до 40 м/сек, при этом характерны сильные снегопады. Относительная влажность воздуха до 90%. В короткий летний период возможны затяжные дожди  и температура поднимается до +40°С.

Экскаваторы R-992 оснащены ковшом шириной 2600 мм, вместимостью 7.0 м3 с зубьями 86LP, стрелой длиной 5550 мм, рукоятью ковша 3650 мм для насыпного веса 3.0 т/м3.

Для экскавации абразивных пород ковш оборудован пластинами из высокопрочной стали, днище ковша армировано специальными направляющими, снижающими сопротивление копанию.

 Масса машины 139 тонн, давление на грунт при ширине траков 600 мм составляет 1.95 кг/см2. Низкое расположение центра тяжести в сочетании с широким основанием ходовой части обеспечивает отличную устойчивость для плавной и точной работы. Высокоэффективная геометрия рабочего оборудования и его ковша позволяют максимально реализовать усилие внедрения (900 кН) и вырывное усилие (700 кН) ковша.

Мощность установленного двигателя фирмы Cummins VTA 28 C-800 составляет 575 кВт (782 л.с.). Рабочее давление в гидросистеме 320 бар. Электрооборудование выполнено в пылевлагозащищённом исполнении.

Экскаваторы выполнены в исполнении -40°С, что предусматривает комплектацию машин системой предварительного подогрева кабины машиниста перед запуском двигателя, аккумуляторных батарей, топлива, раздаточной коробки, охлаждающей жидкости, ёмкостей со смазкой, а также прокачку масла через клапаны гидромотора хода и гидромоторов поворотной платформы. Все резинотехнические изделия соответствуют требованиям эксплуатации при температуре до -55°С.

Для повышения надёжности работы экскаваторов R-992 в экстремальных условиях Крайнего Севера фирма LIEBHERR по рекомендации специалистов Кайерканского угольного разреза внесла дополнительные изменения к стандартному исполнению -40°С. На экскаваторах установлены:

  • фены для дополнительного обогрева и обдува стёкол кабины тёплым воздухом;

  • кондуиты (наружной защитной оболочки) на жгутах электродвигателя из материалов, выдерживающих температуру ниже -40°С;

  • ресивер компрессора увеличенного объёма;

  • специальная конструкция воздухосборника дизельного двигателя Cummins для увеличения срока службы воздушных фильтров;

  • специальные металлические пластины для защиты цилиндров открывания ковша;

  • специальная конструкция защиты машинного отделения и масляных радиаторов от попадания снега; дополнительные аккумуляторные батареи.

Также предусмотрены:

  • отверстия для стока воды в отсеках для аккумуляторных батарей;

  • устройство для подключения резервных аккумуляторных батарей к основным для запуска двигателя в холодное время года;

  • герметическое уплотнение отсека с гидравлическими распределительными устройствами.

LIEBHERR R-992В настоящее время экскаваторы успешно используются в карьере на выемке вскрышных пород (песчаников и алевролитов) при температуре близкой к -40°С. Наработка экскаваторов составляет 480-520 моточасов. Погрузка горной массы производится в автосамосвалы БелАЗ 7548  грузоподъёмностью 42 т и БелАЗ 7549 грузоподъёмностью 75 т.

Время погрузки одного самосвала грузоподъёмностью 42 тонн - 2.5-3 мин, 75 тонн - 4.5-5 мин. производительность экскаваторов составляет 350-448 т/час, 1300-2000 м3/вмен.

 

 

 

 


Дата публикации:
Все статьи раздела «Экскаваторы»

Самые читаемые статьи раздела «Экскаваторы»:

Статья по строительству на StroyFirm.Ru 12.10.2007 23:50
Колесные экскаваторы - обзор
Колёсные экскаваторы становятся всё более популярными, особенно в капительном городском строительстве, когда застройка ведётся в черте города. В отличие от гусеничных собратьев, колёсные экскаваторы могут добираться на стройплощадки своим ходом, не нанося повреждений дорожным покрытиям.
Раздел: «Экскаваторы»



Статья по строительству на StroyFirm.Ru 12.10.2007 23:50
Ремонт экскаваторов и техническое обслуживание
Поскольку технология с использованием УРС производится без остановки машины на ремонт и ее разборки, а также при этом не требуются специалисты высокого класса, специальное оборудование и запасные част...
Раздел: «Экскаваторы»
   Статья по строительству на StroyFirm.Ru 12.10.2007 23:50
Гидравлический экскаватор Hitachi Super EX-2500
Одна из последних разработок фирмы HITACHI - мощная гидравлическая мехлопата Super EX-2500. В результате исследования рынка тяжелой землеройной техники фирма решила расширить ряд своих карьерных мехло...
Раздел: «Экскаваторы»
Статья по строительству на StroyFirm.Ru 06.08.2011 15:39
Обзор рынка гусеничных экскаваторов в 2011 году
Подъем строительства в России обуславливает технологический скачок во всех отраслях, сопутствующих строительным работам. Так, например, очень активно развивается рынок строительных материалов, уровень...
Раздел: «Экскаваторы»
   Статья по строительству на StroyFirm.Ru 12.10.2007 23:50
Карьерные экскаваторы Уралмаш
В 1977 г. был выпущен первый опытный образец гидравлического экскаватора завода Уралмаш с ковшом вместимостью 12 кубических метров. В то время машины подобного класса зарубежных фирм находились в стад...
Раздел: «Экскаваторы»

Все статьи >>


Раздел каталога фирм: Экскаваторы


  
 
  Время генерации страницы: 0,0928 сек.
2007-2017 Ex-Kavator.Ru написать нам